Россия
План поступления
Войти
Направление «Техническая физика», код 16.03.01

Технологии космического двигателестроения

бакалавриат

О программе

Программа пилотного проекта реформы высшего образования в России. Уровень образования: базовое высшее.

Программа направлена на подготовку инженеров-конструкторов и инженеров-технологов, способных разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию для двигателей космических аппаратов, а также 3D-модели двигателей и его составных частей с характеристиками, указанными в техническом задании, с учетом требований технологичности; составлять программы испытаний разрабатываемых изделий и уметь работать со специальным оборудованием для проведения испытаний изделий; проводить стационарные и нестацинарные расчеты термодинамических, гидро-газодинамических, теплофизических, механических, электро-магнитных процессов.
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в этот вуз на бюджет?
«Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру»

Проходной балл на бюджет

2023
174
2024
206

Варианты обучения после 11 классов

Форма обученияПроходной балл
бюджет / платное
Мест,
бюджет / платное
Стоимость,
за год
Начало занятийСрок обучения
очно
206 / 205
18 / —
204 600 р.
1 сент. 2025
5 лет

Условия поступления

Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
  • математика от 46
  • русский язык от 50
  • На выбор:
    физика от 40
    информатика от 51
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Подобрать олимпиаду

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 1 балл за волонтерская деятельность
  • 5 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 1 балл за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
  • 2 балла за аттестат с отличием
  • 2 балла за диплом колледжа с отличием
  • 2 балла за спортивные достижения
  • 2 балла за золотой значок ГТО
  • 5 баллов за участие в СВО по мобилизации или по контракту

Дополнительная информация

Предмет ЕГЭ по выбору поступающего: информатика или физика.

Обучающиеся овладеют знаниями свойств материалов и научатся пользоваться оборудованием, применяемым для контроля и измерения параметров; проведение испытаний для подтверждения свойств материалов.

Акционерное общество «Опытное конструкторское бюро «Факел» (АО «ОКБ «Факел») является одной из лидирующих компаний в России и в мире с 60-летним опытом разработки различных электрических двигательных систем и более чем 40-летним летным опытом электрических двигательных подсистем, базирующихся на стационарных плазменных двигателях (СПД), которые успешно применялись для коррекции орбиты на КА «Метеор» и «Метеор-Природа» в 70х-г. и применяются на КА серии «Космос» и «Луч» с 1982г., на КА «Галс» и «Экспресс с 1994г., а также многолетним летным опытом с термокаталитическими двигателями (ТКД). Термокаталитический двигатель К-10 успешно эксплуатируется с 1982 г. в серии «Глонасс», «Космос», с 1985 «Луч», с 1994 «Экспресс». К50-10.1 в серии «Sesat», «Экспресс АМ».

АО «ОКБ «Факел» основан в 1955 как «Двигательная Лаборатория» Академии Наук СССР, в 1962 «Факелу» присвоен статус ОКБ.

В начале 1980-х «Факел» начал серийное производство двигателей СПД-50, СПД-60, СПД-70. Первый спутник с СПД-70, «Гейзер № 1», был запущен в 1982-м, а в 1994-м новой моделью СПД-100 оснастили спутник связи «Галс-1». Однако, хотя сообщение об успешном испытании плазменного двигателя «Эол» в 1974 году было совершенно открыто опубликовано в журнале «Космические исследования», зарубежные конструкторы считали СПД лишь интересной теоретической разработкой.

Сегодня ОКБ «Факел» тесно сотрудничает со многими российскими предприятиями ОАО «ИСС», РКК «Энергия», ГКНПЦ «Хруничев», НПП «ВНИИЭМ».

В связи с ростом потребностей современной космонавтики, увеличением сроков активного существования современных и перспективных геостационарных спутников, усложнением решаемых задач бортовой ДУ, ужесточением требований к двигателям по эффективности, надежности и совместимости с аппаратурой КА возникают новые направления исследований и дальнейшего совершенствования ЭРД.

Большинство дисциплин данного направления осваивают под руководством преподавателей-практиков одного из ведущих предприятий в области разработки двигателей космических аппаратов — АО ОКБ «Факел». Практические занятия проводят в современных учебных лабораториях БФУ им. И. Канта, на базе производственных участков, исследовательских лаборатории предприятия-партнера. Обучение проходит в различных форматах: практические задания, моделирующие реальные ситуации, лабораторные работы на измерительном и технологическом оборудовании, обзорные и проблемные лекции, мастер-классы с ведущими специалистами и руководителями промышленного предприятия.

После обучения выпускники востребованы на рынке труда. Они становятся инженерами-конструкторами, инженерами-технологами современного наукоемкого производства. Выпускники смогут без отрыва от работы продолжить обучение на профильной магистерской, а затем — аспирантской программах БФУ им. И. Канта.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Физические вузы Калининграда